У немецких школ, без сомнения, есть множество плюсов. Это всевозможные развлекательные мероприятия для детей, свободная форма одежды, оборудованные игровыми площадками дворы. Все это создает благоприятную микросреду для детей. Но организация немецких школ вовсе не так идеальна, как кажется, и в ней есть много недочетов. К некоторым особенностям действительно нелегко привыкнуть, а понять их целесообразность и того сложнее.

Учителя совсем не проверяют то, что сами задали, не ставят оценки, приходят на занятия с пирсингом и с начальных классов начинают просвещать учеников на тему нежелательной беременности и способах предохранения. Некоторые вещи, с которыми довелось столкнуться родителям из России, вовсе их не устраивают. О таких вещах мы расскажем дальше.

Запрет на хоумскулинг

В Германии действует закон об обязательном школьном образовании, распространяющийся на всех детей, независимо от состояния их здоровья. Многих родителей не устраивает отсутствие права выбора. И хотя далеко не всем родителям такой выбор необходим, но в некоторых ситуациях домашнее обучение является единственным подходящим вариантом.

К 10 годам нужно принять решение, необходимо ли ребенку образование в высшем учебном заведении

Система немецкого школьного образования сформирована так, что к 10 годам дети стоят перед необходимостью принять решение о высшем образовании. Школьная программа в Германии более гибкая, чем в России. С 1 по 4-й (или, в некоторых случаях, по 6-й) классы дети обучаются в начальной школе. Затем обучение может продолжаться в Hauptschule, в Realschule или же в гимназии. В этих учебных заведениях идет подготовка по выбранному профессиональному направлению. В гимназиях учебная программа наиболее серьезная и насыщенная.

В такой системе есть свои плюсы: возможность учиться по той программе, которая интересна самому школьнику. Минусом является тот факт, что школьник в 10 лет сталкивается с необходимостью сделать выбор, существенно влияющий на его профессиональную карьеру. Ведь в этом возрасте ребенок и его родители должны определиться — следует ли получать высшее образование или нет.

Начальная школа без домашних заданий

Обучение в начальной школе во многом состоит из экскурсий, прогулок на открытом воздухе и различных увеселений, и при этом учителя почти ничего не задают детям в качестве домашки. В началке педагоги и вовсе не используют систему оценок. Все это отрицательно влияет на детей, слишком расслабляя их. В результате при дальнейшем обучении, школьникам приходится тяжко, ведь им сложно самостоятельно выполнять задания и сосредотачиваться на уроках.

Сложности с продленкой

Продленка в немецких школах платная, и сумма, которую придется за нее заплатить, зависит суммы, составляющей доход отдельной семьи. К тому же, этого места весьма сложно добиться. В департаменте образования еще нужно доказать и подтвердить документально, что ребенку и правда необходимо место на продленке. Для неработающих мам-домохозяек возможность добиться для своего ребенка места на продленке ничтожно мала.

Раннее половое воспитание

В некоторых областях Германии предмет, посвященный вопросам полового воспитания, включен в программу обучения уже с 4 класса. В других регионах курс «Мальчики и девочки» вводится позднее, с 6 класса. На этом курсе школьникам дают информацию о беременности, о рождении детей и даже о предохранении. Это, без сомнения, весьма полезный предмет — детям необходимо разъяснить такие вещи грамотно и корректно. Однако многие родители из России беспокоятся об излишней толерантности. По мнению некоторых, учителя сильно заостряют внимание детей на однополых браках и неполных семьях.

Если суммировать сказанное, то наибольшее неприятие родителей вызывает тот факт, что в школе не уделяют внимания проверке домашних заданий. По этой причине школьники и родители не могут понять, правильно ли усвоен материал. Также родители дружно выражают недовольство тем, что не удается конструктивно побеседовать с учителями. К слову, стиль одежды учителей также многих смущает: пирсинг, шлепанцы и выкрашенные в разные цвета волосы не могут оставить равнодушными “наших” мам и пап.