Некоторые тайны детских домов навсегда остаются в их стенах. Об этих вещах не догадываются благотворители и приемные родители — они известны только детям и воспитателям. Узнаем, что скрывают работники детских домов.
Воспитателя никто не называет мамой
Воспитатели из детских домов признаются: “Мы учим детей тому, чтобы ребенок обращался к воспитателям по имени-отчеству, так как дети должны понимать: я не мама, я — воспитатель. Это все-таки разные вещи”.
Все обращаются к воспитателю только по имени-отчеству, даже если между взрослым человеком и ребенком сложились добрые, теплые отношения. Такое правило существует для того, чтобы воспитанник в любой момент мог безболезненно расстаться с теми, кто растил его.
Воспитатели приходят и уходят, увольняются, детей могут усыновлять. Расставание может болезненно отразиться на психике ребенка, если он воспринимает женщину, как маму.
На самом деле, воспитатели в детских домах — и мамы, и подруги, и наставники. Они постоянно рядом с детьми, даже когда не присутствуют на работе. Ребята, которые привязались к воспитателю, могут писать ему в социальные сети и звонить, чтобы поделиться радостью, печалью или попросить совет.
Они не идут за слабыми и не слушаются таких
Детдомовские дети — особенные. Жизнь учит их быть хитрыми, смелыми и изворотливыми, они умеют ловко лгать. Малыши с ранних лет растут в условиях выживания, отчего хорошо знают, что такое манипуляция.
Быть добрым воспитателем в детском доме — не лучшая позиция. Личный опыт показывает: “Добрая — значит, не авторитет. Дети проверяли меня, как говорится, на вшивость. Они следуют только за тем, кто их сильнее”.
Для детей такой человек — не авторитет, они не привыкли слушаться слабого. Сначала детдомовцы рассматривают нового человека со всех сторон и, распознав в нем доброту, понимают, что его можно обижать. Управлять такими воспитанниками невозможно — остается только наказывать. Самое страшное наказание для детдомовца — заставить его сидеть в комнате, пока другие идут гулять.
В детдомах процветает “стукачество”
Дети любят сливать информацию друг про друга. Для этого они даже специально добывают ее, работая не хуже разведчиков.
Вот что говорит на этот счет одна из воспитательниц: “Последняя типично детдомовская тема – повальное стукачество. Дети сливают инфу друг о друге что твой Сноуден секреты АНБ. Это печально, конечно, – ни в одной семье, думаю, так тотально это не происходит”.
Эта особенность психологии детдомовцев помогает воспитателям: любой секрет становится им известен. Стоит чему-то случиться, как через несколько минут найдется очевидец событий, готовый развернуто рассказать, что и как было, кто, на самом деле, виноват.
Такую модель поведения они копируют друг у друга, а с доносами ходят чаще всего ради своей выгоды.
Дети не знают цену спонсорским подаркам
Многие всем сердцем жалеют детдомовцев, полагая, что те растут в плохих условиях, без родительской ласки и любви. И состоятельные спонсоры, и обычные граждане стараются хоть как-то скрасить будни малышей: им приносят одежду, продукты, игрушки и многое другое.
Глядя на такие акты милосердия, воспитатели молчат о главном: все это детям не нужно. Вот мнение одной из них: “Явно бросается в глаза — дети спонсорские вещи не берегут, они не знают им цену”.
В распоряжении имеются хорошо оборудованные кабинеты для занятий с книгами и играми, мелкая живность, отличное питание, новая одежда и дорогие игрушки. Но дети относятся ко всем подаркам небрежно: вещи постоянно разбросаны, замки сломаны, а пуговицы нарочно оторваны. Ребята, живущие в детдоме, точно знают: скоро приедет очередной благодетель с новыми подарками.
“Бонусы” развивают у ребенка завышенную самооценку
Воспитанники детских домов зачастую не понимают ценности действительно дорогих вещей. С первых лет жизни они видят, что все блага приносят хорошие люди. Из-за этого в голове каждого детдомовца возникает убеждение: “Я сиротинушка, которому должны привозить конфетки”.
Воспитатель признается: “Из-за таких ”бонусов” у ребенка развивается нездоровая, завышенная самооценка, ложное чувство, что ему все должны. И когда они выходят из детского дома, они продолжают не работать, пребывают в праздности”.
Дети растут иждивенцами. Из-за этого они не имеют базовых навыков, не понимают, что грязь за собой нужно убирать, а еду — готовить.
У большинства воспитанников детских домов нет целеустремленности, зато есть завышенная самооценка и ложное осознание того, что им все должны. Из-за этого во взрослый мир выходят люди, почти не приспособленные к реальной жизни с трудностями.
Для них выход из группы, словно праздник
Опытная воспитательница учит другую, новенькую: “С собой бери на раздачу только тех, кто слушается — для них выход из группы, словно праздник”.
Однообразие в четырех стенах детям надоедает. Поэтому они с радостью готовы принимать участие в любых затеях, лишь бы хоть ненадолго покинуть группу. Даже с удовольствием помогают накрывать на стол.
Воспитанники детских домов — особенные дети, к которым нужен свой подход. На плечах воспитателя лежит важная задача — не сломать психику ребенка. Человеку, работающему с такими детьми, важно понимать, что любое его необдуманное действие или неосторожно брошенное слово способно все испортить.