Порой кажется, что дети не ценят своих родителей — грубят и даже говорят открыто, что мама с папой надоели им. А о чем мечтают те, у кого жизни отняла самых родных?
Что такое счастье для ребенка? На этот вопрос отвечают специалисты, которые не понаслышке знают, о чем мечтают дети в детдомах и не ценят те, у кого есть родители.
Эмоциональная стабильность — это роскошь. Но детдомовцам она недоступна
По мнению психолога Кристины Хаммонд, именно родители отвечают за психологическое и эмоциональное здоровье ребенка.
Для детей счастье — это игры и веселое времяпрепровождение. Родители учат ребенка впитывать хорошие эмоции и управлять плохими. Мама с папой обеспечивают ему правильный режим, питание, активность. Все это укрепляет и тело, и психику.
Родители — это поддержка и опора, к ним можно обратиться в тяжелый момент.
Дети, растущие без мамы с папой, такой возможности лишены. Им не у кого просить помощи, поддержки и понимания. Они растут, и им все сложнее управлять собой, а также налаживать отношения с людьми.
Дети, воспитанные в семье, умеют сочувствовать и сопереживать. Это счастье
Дети не знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Психолог Мария Скоробогатова рассказывает, что родители учат ребенка распознавать свои эмоции. Это важно для него — он учится понимать себя и справляться с чувствами, а также взаимодействовать с другими людьми.
Мама с папой говорят о том, чего нельзя делать. Они же дают инструкцию, как нужно поступать. Со временем ребенок все понимает, отчего жить ему становится все легче. Этого не скажешь о малышах, растущих без родителей.
Детдомовцы не могут переживать свои чувства. Из-за этого они часто кажутся агрессивными. На деле же все просто: им невдомек, как правильно взаимодействовать с людьми.
Детдомовцы хотят быть такими, как все. Но не всегда это удается
«Когда вырастешь — станешь большим и сильным!»: кажется, нет ничего слаще этого обещания, данного ребенку. Детки хотят скорее повзрослеть, стать крепкими и умными, как мама с папой. К сожалению, воспитанники детдомов часто лишены такой радости.
Психолог Бодиева Елена Михайловна пишет, что брошенные малыши нередко отстают в развитии, а их умственные способности не такие блестящие, как у «домашних» детей. И тому есть объяснение.
Если ребенок часто трогает маму, слышит ее голос и агукает в ответ, у него активнее развивается мозг. Когда такого взаимодействия нет, это приводит к проблемам.
Именно поэтому дети из детдомов часто отличаются от тех, кто не был лишен родительской любви. Они и ведут себя не так, и мир видят по-другому. Им сложно социализироваться, и в этом большая проблема.
Дети, выросшие в семье, имеют возможность выбора
По мнению психолога Ивановой возможность выбора — важная составляющая в формировании личности.
Наверняка, многие родители замечали, как счастлив малыш, если его мнением интересуются и спрашивают, чего бы он хотел. Так ребенок чувствует свою значимость и индивидуальность.
Если всего этого нет, ребенок растет неуверенным в себе. Он начинает бояться трудностей и все чаще перекладывает ответственность за свои решения на других людей.
Дети, воспитанные в детских домах, часто не могут выбрать, чего бы им хотелось съесть на завтрак, какой фильм посмотреть, во что одеться… И это делает ребенка несчастным, просто не каждый понимает.
«Домашние» дети не обделены вниманием, а детдомовцы только мечтают о нем
Человек — социальное существо. Ему нужно находиться в социуме, играть в нем какую-то роль.
Психолог Найджел Латта обращает внимание на то, как ребенок выбирает свою роль. Он стремится обратить на себя внимание взрослых всеми способами. То картинку нарисует, то любимую мамину вазу разобьет.
Так или иначе, свою порцию внимания «домашний» ребенок получит, а воспитанник приюта так и останется обделенным. Никто не скажет о ценности его достижений, никто не похвалит. Детдомовец не может понять, насколько он талантлив и чего достоин.
Порой мы, взрослые, ассоциируем счастье ребенка с материальными благами. Но это неправильно.
А помните, что было для вас настоящим счастьем в детстве? Расскажите в комментариях!