Война не позволила осуществиться мечтам многих учеников и учителей, которым пришлось вместо ручек и тетрадей взять в руки оружие или уйти в партизаны. Но вместе с тем именно в военные годы произошел сильнейший прорыв в сфере советского образования.
Какими были ученики и учителя времён Войны 1941-9745 гг
С первых дней военных действий ученикам и учителям СССР пришлось встать на защиту страны. Они проявили верность идеалам, на которых воспитывались: мужестве, героизме, организованности и дисциплине.
По всей стране и за её пределами были организованы подпольные молодежные организации, которые боролись с фашистами. Тысячи учеников и учителей вступали в партизанские отряды. В одной только Белоруссии на стороне СССР сражались 30 тысяч учащихся и более 7 тысяч учителей.
Какими были школы военного времени
За время войны фашисты уничтожили 82 тысячи школ, где учились более 15 миллионов детей. Но это не помешало обучению. Под школы приспосабливали другие здания и, несмотря ни на что, учебный процесс продолжался.
Для правительства было очень важно воспитывать в подрастающем поколении патриотизм, также делался акцент на естественнонаучные дисциплины. Создавались учебно-производственные мастерские, где ученики обучались не только теории, но и практике. Считалось, что труд оказывает положительное влияние на дисциплину и качество самого обучения.
За время войны произошли важные нововведения, такие как:
- пятибалльная система оценивания;
- обязательное 7-летнее обучение;
- детей брали в школу с 7-летнего возраста;
- экзамены по окончании начальной, 7-летней и 10-летней школы;
- золотые и серебряные медали.
Чтобы подростки, которые были заняты на производстве, могли получать знания. Для них организовали вечерне-сменные школы.
А как же дети-сироты
В 1942 году правительство решило бороться с детской беспризорностью. Дети, которые потеряли родителей из-за военных действий, получали помощь от государства. Их помещали в детские дома, интернаты и группы продленного дня. Была разработана специальная программа, по которой семьи могли усыновлять детей-сирот.
Правительство организовало целую систему мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Открывали столовые для детей, лагеря и детские площадки.
Нет предела совершенству
Несмотря на войну в СССР не прекращали вести научно-исследовательскую работу в области педагогики. В 1943 году основали Академию педагогических наук РСФСР. В ней трудились лучшие работники педагогической сферы, которые изучали вопросы повышения качества образования.
Из-за того, что многие учителя ушли служить на фронт, страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах. Одним из условий образовательного процесса в военное время было повышение квалификации учителей.
В академии изучали опыт лучших учителей и на их примерах улучшали систему образования, оказывали научную помощь школам и высшим учебным заведениям. Во время войны многие талантливые педагоги смогли проявить себя и оставить след в истории образования СССР.
Сегодня мы живём в мирное время, и ничего не мешает развитию образования. Благодаря самоотверженности и таланту многих современных учителей новые поколения получают знания, которые в будущем помогут им внести свой вклад в развитие страны. Помните, что будущее страны и отечественного образования зависит от каждого из нас!