У каждого ребенка есть свои таланты. Иногда они не так явно видны, потому что взрослые часто считают, что талант – это выдающиеся способности либо в математике, либо в гуманитарных науках. Однако наши возможности намного шире, поэтому главное – не проглядеть в ребенке его потенциал.

Чтобы помочь ребенку вырасти не просто успешной, но и счастливой личностью, надо следовать за его интересами и потребностями. Не ломать его, навязывая свои родительские предпочтения (они могут быть правильными и хорошими, но не подходить вашему ребенку), а суметь разглядеть в нем его собственные таланты.

В этом родителям может помочь “теория желудя” Говарда Гарднера.

Какой талант у ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Альберт Эйнштейн в свое время сказал гениальную фразу: “Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой”. А Говард Гарднер – американский психолог, вторя гениальному физику, определил феномен, известный как “множественный интеллект”. Гарднер установил, что существует 8 типов интеллекта, и важно вовремя выявить, какой из них доминирует у ребенка.

Теория желудя

Гарднер также ввел в обиход термин “теория желудя”, в центре которой – идея о том, что каждый человек наделен от природы потенциалом, которого хватит на то, чтобы быть успешным. Только важно раскрыть этот потенциал – помочь ребенку найти себя, дать поверить в то, что он тоже хороший, полноценный, только мыслит и усваивает информацию по-другому, по своему. Чтобы понять, к чему предрасположен ваш ребенок, и дать ему шанс в будущем себя максимально успешно реализовать, предлагаем вычислить, какой у него тип интеллекта. Ваших наблюдений, подсказок воспитателей в детском саду и педагогов школы для этого будет достаточно.

Лингвистический

Дети с таким складом ума больше всего любят слушать и говорить. Они очень быстро начинают сыпать словами и целыми предложениями, на ура осваивают иностранные языки, обожают читать и рассказывать, писать сочинения и первыми тянут руку, если нужно высказать свое мнение на тему. С цифрами и фактами, как правило “говорунам” не так везет, как со словами.

Лучшая форма обучения: чтение, общение, дискуссия, обсуждение с перечислением фактов, имен, характеристиками участников (героев) и оценкой их поступков, анализ разных точек зрения и выводов, написание диктантов, аргументации на заданную тему.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

— писатель,

— сценарист,

— драматург,

— журналист,

— политик,

— корректор,

— переводчик.

Логико-математический

Эти “грызуны наук”, в отличие от лириков, наоборот, предпочитают говорить немного, зато испытывают страсть к числам, цифрам, задачам, головоломкам, ребусам. Они помнят все номера телефонов и даты, хорошо складывают в уме и не боятся даже в раннем возрасте делать покупки. В детстве любят складывать “половинки” номеров машин, подсчитывают, сколько дней осталось до того или иного события, любят порядок в игрушках, книжках.

Лучшая форма обучения: задачи на логику, подсчет, использование вычисления с практической целью (рассчитать, сколько нужно денег на покупку гаджета или поездку за границу, сколько обоев нужно для комнаты и т.д.). Они проявляют способности к анализу и синтезу, стремятся к систематизации и порядку в своих вещах, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенка ожидает успех:

— математик,

— бухгалтер,

— программист,

— аналитик,

— ученый,

— детектив,

— логистик,

— медик.

Визуально-пространственный

Наверняка Малыш из сказки Астрид Линдгрен о Карлсоне был обладателем именно этого типа интеллекта. Такие дети чаще всего обретают воображаемых друзей, любят собирать сложные пазлы, рисуют, придумывают истории, продумывают в них яркие детали и создают по их мотивам рисунки. У визуалов с детства проявляется хороший вкус в одежде – даже в детском саду они выбирают, что надеть утром. В школе таким ученикам неплохо даются геометрия, черчение, география, физика, химия – те науки, где нужно ориентироваться в рисунках, картах, формулах, таблицах. Люди с таким интеллектом отлично ориентируются на местности.

Лучшая форма обучения: давать задание рисовать новые объекты, новые земли, фантастических героев, героев произведений, просите предлагать несколько решений для одной задачи.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

— дизайнеров,

— архитектор,

— художник,

— мультипликатор,

— инженер,

— изобретатель,

— скульптор.

Межличностный

Вот они – лидеры в песочнице и заводилы на детских площадках. Дети с этим типом интеллекта с ранних лет обладают талантом общения, они легко могут установить контакт с любым ребенком и взрослым человеком, знают, как понравиться, чувствуют настроение и умеют манипулировать мнением. Проще говоря, они умеют веревки вить из людей и добиваться своего. Эти дети обладают живой мимикой, запоминающимися жестами, они, как правило, хорошо танцуют и изящно двигаются.

Лучшая форма обучения: чтение, участие в обсуждениях, написание сочинений, участие в самоуправлении школы, организация и участие в стендапах, КВНах, школьных концертах, обучение в театральной студии.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

— политик,

— педагог,

— оратор,

— переговорщик,

— дипломат,

— менеджер,

— директор,

— бизнес-тренер.