Не так давно социологи проводили опрос среди взрослого населения. И получили довольно любопытные результаты. Оказывается, многие мужчины и женщины отдают в одежде предпочтение синим тонам. И совсем не любят красные и розовые.
А откуда же тогда взялась традиция наряжать мальчиков в голубое, а девочек в розовое? Оказывается причин этому существует несколько. И начало они берут из прошлых столетий. Вот 6 интересных версий, как менялась мода на мужские и женские цвета.
Вначале было белое
Если внимательно посмотреть на картины художников, которые жили до XIX столетия, то просто невозможно понять, где мальчик, а где девочка. Потому что у всех детей длинные локоны и одеты они, как один, в длинные платья белого цвета.
Как выяснилось, эта традиция вызвана не столько модой, сколько удобством. Ведь ребенка в платье всегда легче посадить на горшок, помыть или переодеть. И белый цвет тоже появился не случайно. Потому что, маленькие дети во все времена умели быстро пачкаться. А никакая цветная ткань не смогла бы выдержать постоянных стирок.
И, только, когда появились первые стойкие красители, одежда для маленьких детей тоже стала цветной.
Маленькие орденоносцы
А разделение одежды на голубую мальчиковую и розовую девчачью произошло, как утверждают некоторые ученые, в конце XVIII века с легкой руки русского императора Павла I.
Согласно указу, который он издал, все дети знатного происхождения, при появлении на свет, награждались памятными орденами. Причем, если мальчикам вручали ордена Святого апостола Андрея Первозванного на синей ленте, то девочкам – ордена Святой великомученицы Екатерины на алой. Поэтому и одежду для малышей стали шить, сохраняя эти цвета.
Память о войнах
В период I и II Мировых войн многие женщины заняли места мужчин в цехах заводов и фабрик. И вместо платьев и юбок надели халаты и комбинезоны, преимущественно синего цвета. Даже на всех плакатах того времени работницы изображены в синей одежде.
После победы, дамы вновь вернулись к своим нарядам. И, чтобы забыть про ненавистную униформу, стали одеваться в розовое, кремовое и красное. А синий и голубой оставили для представителей сильного пола. Потому что эти цвета у них поневоле ассоциировались с тяжелым трудом и мужской силой.
Хитрый рекламный ход
Существует версия, что идея разделить одежду по гендерному признаку принадлежит американским производителям товаров для детей. Ведь это дало им возможность выпускать в голубых и розовых цветах не только одежду, но и игрушки, одеяла, коляски, посуду и даже мебель.
Все наоборот
Кстати, разделение по цвету, к которому мы привыкли, было не всегда. Например, в США еще в начале прошлого столетия рекомендовали девочкам и девушкам носить голубое. По словам маркетологов, этот цвет олицетворяет девичью хрупкость и невинность. Недаром, мадонна на большинстве картин всегда нарисована в небесно-синих одеждах.
А мальчикам предлагался розовый, как смягченный оттенок красного – цвета мужественности и отваги.
Мода родом из древности
Оригинальную теорию появления розово-голубой одежды предложила недавно одна французская писательница. По ее словам, корни этой моды тянутся еще в первобытно-общинный строй. Женщины тогда занимались сбором ягод и плодов, которые чаще всего имели красноватый или розовый цвет. А мужчины, готовясь к охоте за мамонтом, смотрели в голубое небо, чтобы узнать, не будет ли дождя.
Потому и закрепилась в поколениях эта ассоциация: девочкам – розово-красное, мальчикам – сине-голубое.
А какая версия больше всего нравится вам?