Родители в наше время окружают своих детей гиперопекой. Парадоксально, но желая защитить от напастей, мы оставляем своих детей неподготовленными к настоящим опасностям, с которыми им придется столкнуться в реальной жизни.
Подвергая ребенка небольшой опасности, мы способствуем его развитию. Прочувствовав, что такое реальная опасность, ребенок разовьет в себе ответственность и жизнестойкость, также как и когнитивные, эмоциональные и двигательные навыки.
Это станет подспорьем при вхождении во взрослую жизнь.
Вот моя версия опасностей, которым полезно подвергнуть детей для их развития.
Предложите ребенку любовь с условиями
Это заявление находится на грани ереси на фоне принципа современного воспитания №1 – безусловная любовь есть хорошо!
Как и большинство вещей в жизни — ни любовь с условиями, ни любовь без условий это не хорошо и не плохо. Такими их делает то, как вы их используете.
Я не говорю сейчас о том, что мы, родители, чувствуем. Мы всегда любим наших детей, в независимости от их поведения. Скорее о том, что дети ощущают. И я верю, что они чувствуют потерю любви.
Любовь с условиями, которая используется как средство наказания и контроля, – плохо. Например, если вы применяете то, что я называю «ориентированная на результат» любовь, когда вы выражаете любовь с условиями относительно успеха и неуспеха вашего ребенка в школе или спорте.
А вот любовь в качестве вознаграждения — совсем другое. Какой мотив может быть лучше, чем понимание, что ребенок может лишиться вашей любви? Что может быть лучшим побудительным фактором к хорошему поведению? Вы можете прививать здоровые ценности, такие как уважение, ответственность, благородство, сострадание, давая награду – предлагая любовь, когда дети проявляют эти ценности. И демонстрировать осуждение – удерживая любовь — когда дети их не проявляют.
Прекратите хвалить детей
«Молодец!» — самая популярная и бессмысленная похвала, которую дети слышат от родителей. Реальность такова – дети и сами знают, что молодцы, если у них что-то получилось.
Цель похвалы – поощрить ребенка продолжать себя хорошо вести. Поэтому, если вы собираетесь похвалить ребенка, будьте конкретны: «Ты отлично поработал над этим школьным проектом!». Так они увидят, что это их вложенные усилия привели к их успеху.
К несчастью, многие родители находятся в заблуждении относительно самооценки детей. Они считают, что у ребенка будет с самооценкой все хорошо, если им твердить, что они во всем хороши. Однако результаты исследований говорят, что студенты, которых все время хвалят, очень осторожны в своих ответах на вопросы, у них меньше уверенности в своих ответах и они менее упорны в выполнении сложных заданий.
Дети вырабатывают в себе чувство уверенности и компетентности благодаря своим успехам, а не тогда, когда им говорят, что они успешны.