Юные умы лучше запоминают информацию, и рекламщики этим активно пользуются. Они не скупятся на использование различных приемов, которые привлекают внимание детей к роликам — яркие картинки, забавные герои, мультики, песни. Именно поэтому малышей буквально невозможно оторвать от экрана, когда идет реклама.
Это интересно
Дети до 3-х лет воспринимают рекламные ролики как развлечение. Во-первых, они короткие, во-вторых, динамичные. Зачастую герои рекламы, рассчитанной на детей хорошо известны. Таким образом, малыши становятся самой внимательной аудиторией.
Детская психика уязвима
Дети не только внимательны, они еще и восприимчивы. Психика малышей не до конца сформирована, поэтому любую информацию юные зрители впитывают в себя «как губки». Таким образом они утоляют информационный голод. Это не есть хорошо, потому что дети начинают доверять телевизору и отучаются фильтровать поступающую информацию.
«Купи мне»
Ребенок не понимает, что рекламный ролик не рассказывает правды о продукте. Он впечатлен увиденным и отчаянно хочет получить то, что предложил ему телевизор. Реакция малыша вполне закономерна: при попадании в магазин он просит (а порой, и настаивает) купить ему желанную вещь/угощение.
Призы и подарки
Ребята постарше (от 7-10 лет) часто имеют собственные карманные деньги, поэтому удержать их от покупки рекламируемого продукта практически невозможно. Особенно, когда производитель обещает интересные призы за коды из пачки, крышки и этикетки.
Можно ли уберечь ребенка от воздействия рекламы
К сожалению, сделать это практически невозможно. Даже если мама убедит чадо, что «это не вкусно/не нужно», ребенок, скорее всего, все равно попробует разрекламированный продукт. И если ему он понравится, то подорвано будет доверие к маме.
Как поступить?
Оградить ребенка от рекламы невозможно, да и ни к чему. Зато можно научить его не воспринимать за чистую монету то, что преподносят с экрана телевизора/монитора компьютера (и так далее):
- ищите смешные моменты в роликах – благодаря такому нехитрому приему ребенок не будет воспринимать рекламного героя, как отдельную серьезную личность;
- заполняйте большую часть его времени иными занятиями, предлагайте более полезные источники информации (книги, общение с интересными людьми, посещение секций);
- детей постарше можно (и нужно) учить выбирать продукты и вещи по иным признакам (состав, качество ткани, производительность), делать это нужно на своем примере, приводя достоверные доводы, почему именно эта вещь/продукт лучше разрекламированного.
Когда ребенок сможет отличать действительно полезные и практичные вещи от «пустышек», а тем более научится конструктивно объяснять свой выбор, реклама перестанет оказывать на него сильное влияние.