Некоторые фразы учителей — отдельная тема для разговоров. Так считает Вероника, наша подписчица из Нижнего Тагила. В своем письме она вспомнила странные и глупые вещи, которые говорили преподаватели в ее школе. Они всерьез считали эти выражения умными?
Вот ее история.
Пару дней назад прошла наша встреча одноклассников. Как и положено, вспоминали школу. Чудесные были времена!
Вспомнили все, что творили. Дошло и до вещей, которые позволяли себе учителя… Ох и глупости они порой говорили! А мы ведь всерьез относились к их словам. Сейчас над теми бессмысленными фразочками можно только посмеяться.
«Оценку мне тоже на двоих поставить?»
Прямо острейшая «шутка». Зачем разбираться, кто к кому полез в тетрадь? К чему обращать внимание на то, кто о чем разговаривает и даже вникать в суть беседы?
Надо привлечь внимание всего класса к ученику — вот задача учителя. Другого объяснения этому замечанию мы до сих пор не нашли. Сейчас смешно вспоминать эту фразочку, а тогда стыдно было слышать ее в свой адрес.
У меня сын ходит в школу, и там педагоги с современным подходом. Максимум, могут попросить:
«Пишите контрольную без разговорчиков!»
И на этом все.
«Звонок прозвенел для учителя»
Самый любимый каламбур нашей учительницы по алгебре. Если честно, мы всем классом терпеть ее не могли. Просто она позволяла себе слишком много.
Римма Марковна могла посвятить унижению класса минут 15 из 45. Она рассказывала, кто из нас глупый, а кто умный, кто в дворники пойдет, а кто человеком станет… А то и вовсе могла поднять нас, чтобы мы до конца урока занимались стоя. Наказаны, мол.
У Риммы Марковны звонок всегда был «для учителя». Да, наши законные 10 минут мы тратили на учебу, а не на отдых и еду.
А все почему? Потому что дослушать материал не успели. Может, надо было учить, а не нотации читать? Но это мы понимаем сейчас. А тогда против слова никто не говорил.
Хорошо, что в современных школах подобное не практикуется. Да и сейчас сложно такое провернуть. Дети знают свои права и четко понимают: 10 минут перемены — их личное время.
«Мне не интересно, что у остальных»
Еще одна любимая фразочка Риммы Марковны. Она «сыпала» ею каждый раз, когда мы плохо писали контрольные (а это было часто).
Получила тройку? Глупая! Умничаешь в ответ? Небось корону нацепила!
Объяснить, что другой преподаватель подает знания лучше, ей было невозможно. У нее один ответ:
«Мне не интересно, что у остальных.»
А между прочим, у Владимира Геннадиевича, который 2 месяца учил нас, пока Римма Марковна была на больничном, мы все знания на лету схватывали. Так что глупыми были точно не мы…
Интересно, учителя до сих пор снимают с себя ответственность подобными фразочками? Мол, если дети плохо учатся, виноваты они, а не учитель, который не может донести информацию.
«Ты сейчас выйдешь из класса!»
Мне кажется, эту угрозы слышали все, кто учился у советских педагогов. Хихикнул — вон из класса! Жуешь остатки булки на уроке — туда же дорога!
Да, согласна, не всегда дети правы, далеко не всегда… Но выгонять их с урока никто не может. К слову, об этом я узнала лишь недавно. Более того, в уставе любой школы об этом есть отдельный пункт. Эх, если бы в те годы мы были такими умными!
«Воспаление хитрости?»
Это мое любимое. Стоит не явиться на урок — значит, воспаление хитрости проявилось. Им «переболели» все в нашем классе.
Фраза совершенно безобидная. Неприятно лишь предвзятое отношение, которое она транслирует. Даже если приносишь записку от мамы, где черным по белому написана причина отсутствия на занятиях, классный руководитель не всегда соглашалась верить.
Все равно заставляли писать пропущенные контрольные. Знаний в голове ноль, каша полная… Сначала неделю с гриппом лежишь, а потом еще и двойку получаешь с «бонусом» — учительской ухмылкой.
Удивляюсь, как раньше мы считали такое отношение нормальным. И ведь наши родители тоже так думали!
А вы помните коронные фразы своих школьных учителей? Напишите в комментариях, что именно они говорили!