Про 10-летнего Сашу Кравченко можно смело сказать – этот мальчик вундеркинд. Вся страна узнала о нем в 2016 году на телепроекте «Лучше всех». Уже тогда за плечами маленького гения было множество наград и достижений. Однако мама Саши не спешит строить иллюзии относительно природной гениальности сына. Она считает, что быть вундеркиндом – это трудная работа и борьба с испытаниями, ведь одаренные дети испытывают постоянное сопротивление со стороны общества. Какой путь прошли мама и Саша к его десятилетию — расскажем в статье.
Мама занималась с Сашей по методикам раннего развития
В интервью Лидия Кравченко, мама Саши, рассказывает, что почти с самого рождения старалась заниматься интеллектуальным развитием сына. Сначала ей в руки попала книга Масару Ибуки «После трех уже поздно»: новаторская концепция воспитания и обучения ребенка. Молодая мама даже расстроилась, что не сразу узнала об этой системе, ведь автор советует заниматься развитием с самого рождения малыша.
А дальше было множество других методик. Но всегда главным принципом, которого придерживалась мама Саши, бал – давать ребенку только то, что ему нравится. Например, Саша совсем не заинтересовался карточками Домана, с помощью которых можно рано научиться читать. Зато был в восторге от развивающих игр Никитиных, часами мог складывать пазлы, разбирать картинки, рассматривать фигурки. А буквы почти в год выучил сам по говорящей книжке и в два уже начал читать.
Саша – интуит с сильно развитым шестым чувством
Мама Саши не считает, что ее сын обладает какими-то сверхспособностями. Просто он – интуит, т.е. познает мир с помощью размышления и интуиции. Это то, что люди привыкли называть шестым чувством. У Саши, видимо, оно очень развито.
Мама пришла к такому выводу, когда мальчик пошел в детский сад. Она работала там же музыкальным руководителем. Сначала она думала, что все дети способны впитывать большое количество информации, просто не все родители занимаются их развитием. Однако в детском саду поняла, насколько Саша отличается от других.
У мальчика были явные интеллектуальные способности. Лидия удивилась тогда, что сын особенно заинтересовался химией, т.к. в семье склонностей к этой науке ни у кого не было. Но мальчик с четырех лет с интересом рассматривал таблицу Менделеева, читал книги по химии и выучил все химические элементы. Мультикам он предпочитал химические опыты и физические эксперименты.
Но в творчестве он себя не проявил, как бы мама не старалась развить его музыкальный слух и художественные способности. Имея музыканта в семье, Саша, например, не умеет петь. Он посещал художественную школу, но едва освоил азы изобразительного искусства.
Интеллектуальная одаренность – не повод лишать ребенка детства
Несмотря на то, что Саша с ранних лет демонстрировал выдающиеся умственные способности, мама не спешила усаживать его за книжки. Она считает, что у вундеркиндов должно быть обычное детство. Это значит, ребенок должен гулять, играть и встречаться с друзьями. Физическая активность является основой здоровья и развития.
Правда, у Саши физическая активность тоже проявлялась по-своему. Он обожал прыгать по лужам, лазать по деревьям, собирать листья и камни, рыбачить, искать в лесу грибы. Прогулка для него становилась способом исследовать окружающий мир.
Участие в программе «Лучше всех» открыло новые возможности
Нельзя сказать, что телепередача прославила маленького вундеркинда. Во-первых, его внешний образ на экране отличался от реального (Саша не носит очки и не одевается так, как в передаче), поэтому на улице его не узнавали. Во-вторых, мальчик и до передачи был известен в «ученых кругах». Он постоянно участвовал в конкурсах, научных фестивалях и т.п. Например, выиграл во Всероссийском конкурсе «Читаем Брюсова».
Но появление на главном канале страны помогло приобрести полезные знакомства в столице. К примеру, Саша познакомился с инженером из «Майкрософт». Благодаря передаче семья маленького вундеркинда переехала из родного Торжка в Москву.
Саша – самый юный программист России
Сейчас Саше 10 лет, и он перешел в 5 класс государственной инженерной школы. Он самый юный программист в нашей стране. Обычные дети в этом возрасте еще даже не начинают изучать информатику, а Саша уже занимается программированием нейронных сетей, строит 3D-модели и разрабатывает систему “умный дом”.
Недавно он поучаствовал в Национальной технологической олимпиаде, и хотя это соревнование для старших школьников и студентов, для Саши сделали исключение. Парень уже привык к тому, что участвует в олимпиадах и соревнуется с соперниками, которые намного старше его самого.
Вундеркинд не думает «перескочить» через несколько классов или уйти на домашнее обучение. Его устраивает учеба в школе (конечно, это не обычное общеобразовательное учреждение). Помимо стандартных предметов, школьники занимаются кулинарией, авиамоделированием, столярным делом. Это помогает детям всесторонне развиваться. Саша, например, в свободное от занятий наукой время, занимается плаванием, любит жонглировать и кататься на мотоцикле.
Несмотря на известность, мальчик не стремиться стать звездой. Он продолжает заниматься тем, что ему нравится, а об интервью журналистам сразу забывает. Парень считает, что излишняя популярность усложняет жизнь, ведь никто не любит зазвездившихся людей. Саша говорит, что программирует и будет программировать, ведь его амбиции связаны только с наукой.