Испанский фотограф Жаклин Робертс плывёт против течения, возрождая фотографии 19-го века в цифровой эпохе. Однако в работах Жаклин первостепенным является не то, насколько профессиональны сделанные ею снимки, а то насколько точно при помощи фотографии она может показать психологический и эмоциональный переход от детства к юности. Да фотографии Робертс выглядят пугающими и жутковатыми. Но в этом и залучается их прелесть.
Все эти дети с глубоким осмысленным взглядом выглядят так, будто они живут не в 21 веке, а там, в 19, в который и пытается перенести нас фотограф.
Жаклин является фотографом-самоучкой, а в последнее время она к тому же увлеклась технологией XIX века, которая именуется коллоидным процессом.
Эта технология — ранний фотографический процесс, который в конце 1850-х годов полностью заменил дагеротипию, благодаря более высокой светочувствительности и качеству изображения.
Наиболее распространённым был так называемый «мокрый коллодионный процесс», требующий немедленной лабораторной обработки готовой эмульсии, терявшей свои свойства при высыхании.
Эта особенность затрудняла фотосъёмку вне студии. Однако, кроме мокрого, известен и «сухой коллодионный процесс», позволявший брать запас готовых фотопластинок даже в длительные экспедиции.
Мокрый коллодионный процесс был изобретён независимо друг от друга англичанами Фредериком Скоттом Арчером и Робертом Бинэмом, а также французом Гюставом Лёгре в 1851 году.
Изобретение произвело настоящую революцию в фотографии, позволив получать снимки высокого качества с очень короткими выдержками.
По сравнению с дагеротипией выдержки сократились в среднем в 50 раз. Это избавило от мучительного неподвижного сидения перед фотоаппаратом при создании портрета.